Покраска автомобиля
Покраска кузова - это интересная тема, ведь большая часть водителей не делает такую работу самостоятельно и ничего о ней не знает. В свою очередь, те, кто пытаются, имеют своё мнение. Решающим фактором при принятии решения о самостоятельной покраске автомобиля обычно становится её высокая цена. К сожалению, результат часто жалок и не стоит проделанной работы. Кроме того, плохо покрашенные кузова при постоянной повышенной влажности начинают преследовать серьезные проблемы, например, коррозия металла.
Подготовка к окраске - сложный и трудоёмкий этап, без него нанесение красивого и стойкого лакокрасочного покрытия неосуществимо. Это тяжелая операция, особенно, когда авто хорошо подержанное. В этом случае процесс избавления от ржавчины бывает довольно утомительным, не говоря уже о процессе сглаживания неровностей. Полностью убрать ржавчину особо важно при использовании красок на водной основе - эффект их нанесения на небрежно обработанный от ржавчины элемент может привести к катастрофическим последствиям. Такие особенности обработки могут влиять на конечную стоимость покраски автомобиля.
В профессиональных окрасочных цехах есть отдельные камеры для подготовки элементов к окраске и для окрашивания - это даёт возможность получить чистую непыльную подготовленную поверхность. Если такой возможности в мастерской нет, то перед окраской очищают всю комнату (особенно пол) и поливают водой. Это позволяет предотвратить, по меньшей мере, часть загрязнений.
Самым сложным в процессе подготовки является то, что любой производитель лакокрасочных покрытий обычно рекомендует использовать разные интервалы между операциями. Необходимо их соблюдать и придерживаться советов конкретного производителя. Не все химические вещества действуют друг на друга положительно.
Подготовка к процессу окрашивания в значительной мере зависит от того, был ли элемент раньше повреждён. Если, к примеру, было небольшое пятнышко, достаточно его помыть специальным средством, отшлифовать, опять помыть, обезжирить и окрасить. Следы от ударов камней можно заполнить базовым лаком с помощью кисточки. Вмятины и неровности выровнять шпаклевкой, эти действия нужно несколько раз повторить, пока не будет достигнут желаемый эффект. Когда шпаклевка затвердеет, поверхность надо выровнять наждачной бумагой. Места, которые были зашпаклеваны, нужно прогрунтовать. На рынке доступны минеральные заполнители, закаленные светом, но это существенно увеличивает стоимость затрат на покраску автомобиля. Мытьё осуществляют перед началом шлифования, склеивания и остальными лакокрасочными работами.
Следующий этап - очистка элемента сжатым воздухом и методичное обезжиривание. Следует избегать средств, оставляющих после себя жирные пятна, на пластиковых элементах можно использовать средства для снятия лака с искусственных материалов. Для получения хорошего качества стоит использовать антистатические салфетки, помогающие полностью избавляться от пыли и не оставляющие после себя ничего (в отличие от привычных, даже совершенно чистых тряпок) - тогда покраска автомобиля будет качественной.
Теперь начинается основной этап - покраска кузова. Стоит еще раз проверить, действительно ли подготовленный элемент гладкий, а условия труда благоприятны: комната хорошо вентилируема, а бетон полит водой. Краску надо разбавить растворителем и влить в резервуар распылителя. Если берётся акриловая краска, то к ней нужно прибавить отвердитель в необходимом количестве. Дальше краску распыляют на поверхность, избегая слишком долгого удерживания пистолета в одном месте - могут образовываться подтёки. Подождав немного, нужно покрыть авто вторым слоем краски так, чтобы получить однородный оттенок.
Следующим шагом является сушка. Акриловые краски сохнут быстрее, и процесс этот обычно длится два-три дня. Когда окрашенный элемент высыхает, выполняется полировка специальными насадками и полировальными пастами.
Самый серьёзный враг хорошей окраски - спешка. Имея некоторый опыт, вы не станете удивляться тому, что стоимость покраски автомобиля настолько высокая. Это действительно достаточно трудная работа. Чтобы выполнить её хорошо, нужно иметь крепкие знания и большой опыт. И всё равно останется множество факторов, могущих негативно повлиять на процесс, к примеру, внезапное разрегулирование краскопульта. Лучше такую работу доверить профессионалам, чтобы вас удовлетворила покраска автомобиля, а цена не сильно ударила по карману.