Замена кардана

Карданный вал применяется в автомобиле с целью передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.  Важнейшим элементом карданного вала является крестовина, которая требует своевременную замену. Откладывать с такой операцией, как замена кардана не стоит, поскольку возможные последствия могут обойтись автовладельцу дорогостоящим ремонтом. При возникновении первых признаков неисправности необходимо обратиться к специалистам.

К  основным признакам проблемы относят:

  1. Возникновение в карданной передаче треска или стука.
  2. Проявление посторонних шумов при начале движения  на неровных дорогах.

Крестовина карданного вала, несмотря на свою износоустойчивость, в ходе эксплуатации подвергается воздействию воды, песка, перепадов температур и влажности, а также постоянному вращению. Из-за  негативного воздействия этих факторов со временем понадобится замена карданных валов.

Качественная замена кардана включают в себя:

  • Состояние крестовины оценивается в ходе проведения диагностики;
  • При наличии неисправности карданный вал демонтируется и повторно осматривается;
  • Вышедшая из строя крестовина заменяется новой с внимательным отношением к каждой детали.

При кажущейся простоте эту работу стоит доверять специалистам. Качественная замена кардана начинается с разъединения кардана от ведущей шестерни моста при помощи молотка. Детальный осмотр кардана должен подтвердить его выход из строя. Далее следует процесс изъятия крестовины путем разжима стопорных колец при помощи разжимного инструмента  или молотка и отвертки. Используя съемник, происходит извлечение крестовины.

В первую очередь с вилки кардана извлекаются два подшипника. Выдавив один, необходимо  переместить съемник на другую сторону, выпрессовывая таким образом подшипник с противоположной стороны. Далее из кардана извлекается непосредственно крестовина со сланцевой вилкой. 

Перед установкой новой крестовины необходимо смазать как саму деталь, так и ролики внутри подшипника. Внутрь вилки кардана устанавливается крестовина сначала без использования подшипников. Они вбиваются или впрессовываются позже, вместе с установкой стопорных колец. 

При помощи плоского щупа измеряется зазор между подшипником и стопорным кольцом. Норма составляет менее 0,3 мм, а если он больше положенного показателя, то необходимо установить стопорные кольца другой ширины. В комплекте с некоторыми крестовинами поставляются сразу дополнительные регулировочные стопорные кольца. Подшипники впрессовываются со стороны фланцевой вилки. После установки стопорных колец  и измерения зазора плоским щупом остается вкрутить тавотницу и шприцевать крестовину. Далее следует установить кардан на положенное место по заранее подготовленным меткам. После этого замена кардана считается выполненной.

Ранний выход из строя карданного вала часто происходи из-за установленной ранее некачественной детали. Поэтому специалисты-автомеханики рекомендуют приобретать крестовины у надежных поставщиков, гарантирующих качество и долголетие своих товаров.

Несмотря на возможность провести замену карданного вала самостоятельно при наличии необходимых инструментов даже в полевых условиях, эксперты все же  советуют обращаться за помощью к профессиональным мастерам. В условиях автосервиса опытные автомеханики смогут точно выявить и диагностировать проблему. Квалифицированная замена карданных валов будет проведена с учетом рекомендаций производителя и конструкционных особенностей автомобиля с применением необходимых инструментов.  Высокообразованные специалисты с опытом работы смогут качественно и в максимально короткие сроки выполнить замену карданного вала.

Когда замена карданных валов произведена, следует обязательно проверить ход автомобиля, внимательно прислушиваясь к тому, не появились ли посторонние стуки, вибрация  и скрипы. Если работа выполнена  качественно, то машина поедет гладко и плавно. Не стоит пренебрегать своей безопасностью - замена карданных валов нужна не только в случае поломки, диагностику лучше проводить постоянно.