Замена крестовины карданного вала
Тема замены крестовины карданного вала и вообще любые работы, связанные с ремонтом, частичной и полной заменой карданного вала, довольно актуальна в кругах автолюбителей и профессиональных водителей. Карданная крестовина – довольно значимый элемент в системе механизмов, передающий крутящий момент при движении авто, между валами, пересекающимися в карданной передаче. Так замена крестовины карданного вала требует определенных знаний и навыков. Вот несколько советов, как выполнятся замена крестовины, которые должны помощь.
Причины и диагностика поломки
Замена крестовины карданного вала необходима тогда, когда в соединениях с фланцем шестерни карданного вала появляется люфт. Вскоре, без вмешательства, люфт переходит в биения. Это отчетливо слышно водителю при движении авто, что выражается характерными вибрациями и стуком при движении на определенных скоростях. Причин такого поворота событий несколько:
- перегрузки авто при движении;
- отвратительное покрытие с многочисленными глубокими ямами;
- истечение срока службы карданного вала;
- грязь дороги, и которая вырывается из-под колес.
Что бы вовремя выявить неисправность следует выполнить следующие, несложные действия:
- загнать авто на яму;
- одной рукой зафиксировать фланец ведущей шестерни, а второй рукой взяться за вал и прокручивать в разные стороны, удерживая соединение.
Если в соединении будет наблюдаться люфт и прокручивание удастся, то вывод один - крестовина износилось и требует замены. В случае невозможности немедленной замены, это должно произойти в ближайшем будущем. Не стоит долго тянуть с заменой крестовины, поскольку люфт вызывает серьезные нарушения нормальной работы и износ подвесного подшипника, который тоже надо будет менять, если вовремя не заменить крестовину карданного вала.
Замена крестовины своими силами
Прежде, чем начинать ремонтные работы по замене крестовины карданного вала, надо очистить от грязи карданные шарниры. Далее надо нанести отметены маркером или мелом взаиморасположение вилок карданного шарнира, в противном случае будут возникать вибрации при движении. Это очень важная деталь, о которой стоит помнить, ведь при сборке на заводе-изготовителе, была произведена балансировка и при последующей сборке следует учитывать взаиморасположение деталей.
Удары молотка при ослаблении стаканов игольчатых подшипников должны быть не сильными, это ослабит посадку стопорных колец. После отжима концов стопорного кольца, надо сдвинуть в сторону кольцо, а затем его надо снять с помощью отвертки. По той же схеме снимаются остальные стопорные кольца.
Под проушиной вилки карданного шарнира устанавливается полый упор и при помощи молотка надо выпрессовать подшипник. Легкие удары молотком наносятся по оправке стакана подшипника. Второй стакан игольчатого подшипника выпрессовывается с помощью проворачивания карданного вала на 180 градусов, нанося легкие удары по цапфе крестовины. Далее снимается вилка-фланец с торцевым уплотнителем подшипника, потом выпрессовываются все остальные подшипники и снимается крестовина. По аналогичной схеме снимается второй шарнир.
Обратите внимание на то, что бы крестовины и вилки шарниров были установлены так, что бы пресс-масленки с крестовинами находились в одной плоскости, на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположной стороны находилась на 90 градусов против часовой стрелки, если посмотреть со стороны моста.
И последнее, после того, как произошла замена крестовины карданного вала, собирать детали нужно в обратном порядке, совмещая отметены, которые были нанесены при разборке. В собранном виде вилки карданных шарниров должны двигаться без заедания и люфта.
Замена в автосервисе
Замена крестовины карданного вала, очень ответственная и сложная работа, которая без специальных знаний и инструментов может привести в необходимости замены подшипников вала. После замены крестовины необходима балансировка, которая невозможна в домашних условиях, поэтому лучше обратитесь в автосервис.