Замена охлаждающей жидкости в автомобиле
Каждому заботливому владельцу авто известно, что охлаждающую жидкость необходимо заменять один раз в 2 года. Это необходимо делать для бесперебойной работы двигателя. Дело в том, что охлаждающая система двигателя переносит довольно высокие нагрузки. Соответственно, со временем ее свойства теряются и система постепенно загрязняется. Поэтому, через определенные промежутки пробега ее необходимо заменить. Сегодня многие владельцы автомобилей предпочитают доверять эту работу специалистам. Такой подход является верным, поскольку в этом случае замена охлаждающей жидкости будет произведена грамотно, в соответствии со всеми правилами.
Почему необходима плановая замена охлаждающей жидкости
Плановая замена охлаждающей жидкости необходима по двум основным причинам:
- при регулярной эксплуатации в антифризе уменьшается содержание присадок;
- коррозия деталей усиливается.
Старая жидкость сильнее пенится, нежели новая. Соответственно, тепло передается в разы хуже, из - за этого двигатель может перегреваться. При интенсивном использовании автомобиля замену рекомендуется проводить каждые 60 тысяч километров пробега.
Что касается досрочной замены, она может понадобиться в том случае, если в систему охлаждения выхлопных газов попал воздух в местах утечки. Это приводит к быстрому старению жидкости. Признаками, свидетельствующими о необходимой замене жидкости являются:
- желеобразная масса образуется на внутренней поверхности расширительного бачка;
- часто срабатывает электровентилятор в системе охлаждения;
- при небольшом морозе антифриз может стать кашеобразным.
После обнаружения этих признаков рекомендуется как можно скорее обратиться в автомобильный сервис для проведения процесса.
Способы замены охлаждающей жидкости
Специалисты способны заменить охлаждающую жидкость в автомобиле двумя способами. Конкретный метод подбирается в зависимости от степени загрязнения системы. Можно выделить две замены охлаждающей жидкости:
- замена без промывки (обычная);
- замена с промыванием контуров.
Порядок работы
Для проведения любой замены специалисты используют шланг и сливную емкость. После этого мастера слегка откручивают крышку бачка охлаждающей системы. Таким образом, удается нормализовать давление. Затем снимают нижний шланг радиатора и ожидают, пока жидкость стечет в подготовленную сливную емкость.
После этого проводится промывка системы водой. Мастера проводят ее очень тщательно, до того момента, пока из патрубка не начинает выходить чистая вода. После этого патрубок закрывают, систему заполняют чистой водой и запускают двигатель на несколько минут. Воду необходимо слить, но только после того, как остынет двигатель. Система промывается еще раз, сливное отверстие закрывается и пробки выхода воздуха откручивают и понемногу заливают новую охлаждающую жидкость.
После этого крышка расширительного бачка закрывается, двигатель прогревается до включения вентилятора. Затем двигатель заглушают. На последнем этапе мастера проверяют уровень жидкости. При необходимости ее подливают до необходимого уровня.
Выбор охлаждающей жидкости
На сегодняшний день существует широчайший выбор самых различных охлаждающих жидкостей. Современные производители предлагают покупателям качественную продукцию, которая идеально подходит для конкретного автомобиля. Сложно сказать, какой именно вариант лучше всего подходит для конкретной машины. Однако специалисты, которые работают в автомобильном сервисе, с радостью помогут подобрать наиболее подходящий вариант.
Нередки случаи, когда владельцы авто не могут определиться между антифризом и тосолом. Многие современные покупатели отдают предпочтение качественному антифризу. Это неудивительно, поскольку эта охлаждающая жидкость должна заменяться каждые 4 года. В том случае, если покупателя интересует плотность антифриза, мастера могут проверить и ее. Для этого специалистами будет использован специальный прибор, который имеет название ареометр.