Замена пружин

Необходимость замены пружин

Замена пружин должна проводиться регулярно и вовремя во избежание аварийных ситуаций на дороге. Каждый, кто занимается заменой пружин, должен знать причины того, почему эта деталь приходит в негодность. Пружина теряет свои полезные качества по следующим причинам:

  • износ металла, связанный с длительным сроком эксплуатации
  • механическое воздействие на металл, приведшее к повреждениям. Это может быть из-за интенсивного трения или попадания камней
  • чрезмерная нагрузка на подвеску
  • высокая скорость движения при езде по кочкам
  • коррозионное воздействие. 

Несвоевременная замена пружин может обернуться потерей должного управления на высокой скорости. Кроме того изношенные пружины негативно сказываются на работе тормозной системы. 

Специалисты рекомендуют менять пружины на каждую второй замененный амортизатор. 

В общем случае замена пружин обязательно осуществляется при следующих обстоятельствах:

  • слом какого-либо витка пружины
  • обнаружение следов ржавчины
  • понижение фактической посадки автомобиля по сравнению с техническими данными
  • неравномерное положение горизонта (высота задней и передней подвески различается)
  • в некоторых машинах при замене амортизаторов требуется обязательно менять и пружины. 

Замена задних пружин

Замена задних пружин должна проводиться исключительно квалифицированным персоналом автомастерской.  В процессе замены задних пружин требуется подготовить следующие инструменты: два домкрата ( лучшие использовать два разных типа. Например, домкрат «лягушка» и «трапеция»), гаечные ключи, длинная отвертка и балонный ключ. 

Стандартная замена задних пружин осуществляется в специальной смотровой яме, поскольку на земле работы проводить достаточно сложно даже профессионалам. 

Замена задних пружин осуществляется поэтапно:

  • сначала отпускаются и откручиваются все болты на колесе
  • затем из заднего амортизатора вытаскивается нижний болт
  • после откручивается и вынимается болт реактивной тяги
  • с помощью домкрата «лягушка» поднимается кузов ( колесо при этом остается на земле)
  • затем домкратом «трапеция» поднимается колесо
  • домкрат «трапеция» опускается до того момента когда пружина ослабнет и выскользнет из посадочного гнезда
  • пружина снимается и проверяются посадочные места
  • ставится новая пружина и колесо возвращается на место. 

Замена задних пружин требует определенных навыков и соблюдения всех правил безопасности. 

Замена передних пружин 

Замена передних пружин довольно часто осуществляется парой. Особенно это касается тех случаев, когда в одной из пружин обнаруживается трещины или сильная деформация. 

Перед заменой передних пружин необходимо подготовить стяжки, которые понадобятся в процессе ремонта и которые помогут сжать пружины. При этом необходимо использовать лишь стяжки, которые сделаны на заводе. 

Важно помнить, что замена передних пружин это очень опасный ремонт, поэтому требуется соблюдать все меры безопасности. 

Итак, замена передних пружин проходит по следующей схеме: 

  • машины устанавливается в специальное место 
  • демонтируется переднее колесо
  • затем снимается амортизатор
  • ослабляется крепеж рычага передней подвески
  • демонтируется подушка стабилизатора
  • производится выпрессовка нижней шаровой опоры
  • под нижний рычаг устанавливается домкрат и откручивается гайка, которая крепит палец
  • подвеска разгружается, опущением домкрата. Вместе с этим с помощью лопатки стабилизатор снимается
  • домкрат убирается
  • пружина поддевается лопаткой снизу и снимается. 
  • происходит съем и замены пружины на новую
  • все детали собираются в обратном порядке.