Замена топливного фильтра

Качество современного бензина вообще не дает гарантии автовладельцу, что в бак залит хороший бензин. Поэтому для обеспечения надежной работы мотора устанавливается топливный фильтр. Он бывает либо грубой, либо тонкой очистки. Топливный фильтр необходим для качественной очистки топлива от различных примесей, которые в нем содержащихся. Профессиональная замена топливного фильтра гарантированно не приведет к понижению производительности двигателя, а поэтому и к перерасходу бензина. Как правило, замена фильтра при применении нормального топлива должна происходить каждые два года либо при определенном пробеге. Его величина, в большинстве случаев, указана в тех-условиях к руководству марки машины. 

К фильтрам предъявляются такие требования:

  1. максимальное удаление вредных примесей;
  2. надёжная работа в любых критических режимах (повышенная температура и давление в системе смазки, холодный пуск и так далее);
  3. низкое сопротивление потоку;
  4. небольшие габариты;
  5. соответствие экологическим требованиям;
  6. доступность для замены (сервисного обслуживания).

Зная как часто необходимо проводить замену топливного фильтра, можно обеспечить качественную работу мотора транспортного средства. Его замена, как правило, входит в процесс постоянного обслуживания, профессионального ухода за общей топливной системой. От подачи топлива во многом зависит производительность мотора и период его эксплуатации. В большинстве случаев, рекомендации фирм-производителей указывают сроки, которые и определяют через какое время необходимо менять топливный фильтр.

Эта процедура много времени не занимает, но регулярная замена топливного фильтра к понижению производительности двигателя не приведет, а поэтому и к перерасходу топлива также. В первую очередь, замена топливного фильтра требует знать его расположение. Он чаще всего находится под капотом, а именно в верхней части мотора. Однако в современных автомобилях, сходящих с конвейера в последние годы, он устанавливается в бак, непосредственно рядом с бензонасосом. Также чрезвычайно важно понимать его устройство. 

Ведь именно топливный фильтр обеспечивает удаление маленьких частиц загрязнения, которые попасть в систему впрыска вообще не должны. Ежели владелец заправляется дизельным топливом, то в этом случае этот фильтр обязан обеспечить также и отсутствие воды. С подобной задачей превосходно справляются фильтры сепараторы. В их основе применяется принцип разделения жидкости за плотностью. Фильтры сепараторы оснащены специальным сливным устройством, поэтому очень важно знать когда в такой системе надо менять топливный фильтр.

В нынешних моторах топливный насос оснащен электрическим приводом и довольно высоким давлением. При забитом фильтре, насос чрезвычайно быстро может поломаться. Современные двигатели также оборудованы регулятором давления. В данном случае при любом загрязнении фильтра, бензин возвращается в бак. Мотор не получает требуемого количества бензина, а поэтому изменяется динамика движения транспортного средства.

Важно знать когда нужно заменять топливный фильтр, а также своевременно распознавать признаки загрязнения. Это всегда сперва отражается на запуске мотора. Постоянно ощущается плохая тяга. Двигатель способен резко заглохнуть при мгновенном ускорении либо будет работать с небольшими рывками при холостых оборотах. Хотя эти же признаки есть и при забитых форсунках. Однако это уже последствие некачественного ухода за фильтром. Так, замена топливного фильтра должна проводится каждые тридцать-пятьдесят тысяч километров пробега. При соблюдении рекомендованных сроков замены фильтра и масла всевозможных проблем с двигателем не произойдет.