Замена воздушного фильтра

Основным предназначением воздушного фильтра является очистка воздуха, который необходимо для создания горючей смеси. Он обеспечивает предотвращение преждевременного износа деталей двигателя, в частности цилиндропоршневой группы. Важно отметить, что основная причина замены воздушного фильтра заключается в его загрязнении.

Актуальность и необходимость замены воздушного фильтра

Не важная на вид деталь выполняет огромную функцию в устройстве автомобиля. Наличие примесей в двигателе в несколько раз сокращает его ресурс и способствует быстрому износу. Таким образом, замена воздушного фильтра является ключевой задачей, особенно она актуальна для дорог нашей страны, на которых концентрация пыли в несколько раз превышает европейский уровень.

Воздушный фильтр выполняет огромную работу, поскольку на 1 кг. бензина двигателю необходимо обеспечить подачу порядка 15 кг. воздуха. Огромное количество пропускаемого воздуха сказывается на состоянии важной детали, которая со временем забивается частицами пыли с соответствующим снижением пропускной способности. Такое состояние фильтра приводит к высоким физическим нагрузкам с вероятностью его деформации. В конечном итоге пыль с воздухом попадает прямо в двигатель с целью максимального ускорения его износа и возникновения неисправностей.

Замена воздушного фильтра производится 1 раз на 10 000 километров. В случае эксплуатации транспортного средства в отечественных суровых условиях, указанный срок может быть значительно сокращен.

Разновидности и характерные особенности воздушных фильтров

Замена воздушного фильтра двигателя для автомобилиста предполагает выбор наиболее оптимального типа для транспортного средства. Традиционные модели характеризуются сопротивлением воздушному потоку, а это в свою очередь приводит к снижению способности двигателя работать на полную мощность. В связи с этим особой популярностью у наших соотечественников пользуются фильтры нулевого сопротивления. К их преимуществам можно причислить усовершенствованную конструкцию и наличие специального материала, который обеспечивает нормальное прохождение воздуха через впускной коллектор. При этом мощность увеличивается порядка на 5-10%. Экономическая целесообразность приобретения очевидна, поскольку подобный фильтр следует менять намного реже по сравнению с обыкновенным.

Структура бумажного «сухого» воздушного фильтра состоит из специальной бумага гофрированной формы. На множестве тонких волокон оседают молекулы пыли, грязи и воды. Предопределяющим факторов выбора такого типа фильтра является доступная цена, простая установка и дальнейшая эксплуатация. Замена воздушного фильтра может быть осуществлена с помощью жидкостной (масляной) разновидностью детали. Ее довольно часто называют «мокрой», поскольку в роли фильтрующего элемента выступает минеральное масло. К основным преимуществам подобного фильтра можно причислить многоразовое использование, а к недостаткам относят приличный вес.

Воздушный фильтр «short ram intake» представляет собой впускную систему с алюминиевой трубой и встроенным «сухим» пропускающим элементом (картриджем). Благодаря нагреванию подаваемого воздуха существенно улучшается работа мотора. Заменить картридж с фильтром можно самостоятельно за считанные минуты.

Основные причины замены фильтра воздушного 

Даже самые современные технологии в автомобильных моторах можно беспощадно загубить вследствие неправильной работы двигателя. Благодаря замене воздушного фильтра двигателя не допускается возникновение неисправности в гильзо-поршневой группе и топливной системы мотора. Перечислим основные причины необходимости установки новой детали:

  • неблагоприятная экологическая обстановка;
  • местность эксплуатации транспортного средства (пыльное бездорожье ускорит замену);
  • время года (летом и осенью фильтр загрязняется намного быстрее). 

Доверять выполнение работ по установке нового фильтра желательно специалистам. Неправильная замена приведет к попаданию различного мусора в инжектор и некорректной работе системы впрыска.