Замена втулок стабилизатора
Надежная и эффективная защита автомобиля от поперечного крена - именно в таком аспекте рассматриваются стабилизаторы, являющиеся одним из важнейших конструктивных элементов подвески. Их использование позволяет существенно повысить устойчивость автомобиля и уменьшить крен кузова, что в сумме снижает риски опрокидывания при виражах или на поворотах. Расположен такой элемент поперек кузова автомобиля и крепится к нему посредством втулок. В свою очередь, втулки стабилизатора гасят вибрацию, возникающую в ходе работы узлов подвески, тем самым снижая возникающий шум и обеспечивая плавность хода автомобиля. Поэтому, так важна своевременная, а главное, качественная замена втулок стабилизатора, априори предполагающая привлечение квалифицированных специалистов и задействование мощностей профессионального автосервиса.
Втулки стабилизатора выпускаются двух видов - резиновые, выполненные посредством литья и сферические железные (чем-то схожие с шаровой опорой). Использование того или иного вида зависит от конструкции подвески и вида стабилизатора. Несмотря на кажущуюся незначительность такой детали, втулки являются не менее важным элементом чем, к примеру, тот же стабилизатор. От их состояния зависит безопасность и комфортность передвижения, что, в свою очередь, предполагает особое к ним внимание со стороны автовладельцев и проведение регулярной диагностики подвески. Тем более, что изношенную втулку несложно определить визуально - она теряет эластичность и становится жесткой/твердой, образуются потертости и трещины. При их износе наш автосервис на профессиональном уровне выполнит замену втулок стабилизатора.
Топ 7 причин, когда необходима замена втулок переднего стабилизатора:
- Появилась ощутимая вибрация в узлах подвески.
- Возникают посторонние и непонятные шумы при работе подвески.
- Автомобиль начинает "рыскать" при движении.
- Слышны довольно характерные щелчки при крене кузова.
- Отмечается биение руля.
- При движении автомобиль уводит в одну сторону.
- Проявляется люфт руля при прохождении поворотов.
Это наиболее характерные признаки, позволяющие со 100% уверенностью определить, что требуется замена втулок стабилизатора. Если вышеперечисленные проблемы при движении авто не отмечаются, замену рекомендовано проводить как минимум каждые 30 тыс. км. пробега. Причем, замене подвергаются обе втулки переднего стабилизатора, в независимости от того, изношенны они обе или пришла в негодность только одна втулка.
Замена втулок переднего стабилизатора с автосервисом "Автоспектр"
Такую операцию можно выполнять двумя способами: самостоятельно, что смотрится по меньшей мере нерационально, учитывая сложность и трудоемкость процесса, а можно доверится профессионалам "Автоспектра", для которых быстрая и качественная замена втулок стабилизатора является частью повседневной работы, а сам автосервис располагает всем необходимым оборудованием для замены. Тем более, что установленные "Автоспектром" цены более чем справедливые и необременительные для автолюбителей. Выглядит замена втулок переднего стабилизатора в автосервисной мастерской следующим образом:
- Автомобиль подымается на подъемнике для свешивания передней оси.
- Снимаются колеса, подкрылки или иная пластиковая защита (в некоторых случаях, для определенных моделей автомобиля приходится снимать и защиту картера двигателя).
- Снимаются стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
- Откручивается крепление монтажного кронштейна стабилизатора.
- Снимается стабилизатор.
- И напоследок, собственно замена втулок переднего стабилизатора.
Также стоит отметить, что при каждом техническом обслуживании, специалисты "Автоспектра" проводят очистку втулок от неизбежной грязи, что увеличивает срок их эксплуатации.